Самоиспытание для готовящихся к исповеди

Pope_konf

Исповедь (покаяние) — одно из семи христианских Таинств, в котором кающийся, исповедующий свои грехи перед священником, при видимом прощении грехов (чтении разрешительной молитвы), невидимо разрешается от них. Самим Господом Иисусом Христом. Таинство это установлено Спасителем, сказавшим Своим ученикам: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите (развяжете) на земле, то будет разрешено на небе» (Евангелие от Матфея, гл. 18, стих 18). И в другом месте: «Примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Евангелие от Иоанна, гл. 20, стихи 22-23). Апостолы же передали власть «вязать и разрешать» своим преемникам — епископам, которые в свою очередь при совершении Таинства рукоположения (священства) передают эту власть священникам.

Святые отцы называют покаяние вторым крещением: если при крещении человек очищается от власти первородного греха, переданного ему при рождении от наших прародителей Адама и Евы, то покаяние омывает его от скверны собственных грехов, совершенных им уже после Таинства Крещения.

Для того, чтобы Таинство Покаяния совершилось, со стороны кающегося необходимы: осознание своей греховности, искреннее сердечное раскаяние в своих грехах, желание оставить грех и не повторять его, вера в Иисуса Христа и надежда на Его милосердие, вера в то, что Таинство Исповеди имеет силу очистить и смыть по молитве священника чистосердечно исповеданные грехи.

Апостол Иоанн говорит: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1-е Послание Иоанна, гл. 1, стих 7)

________________________________________
1. Пришедший впервые на исповедь к своему духовнику должен назвать свое христианское имя,
сказать семейный ли или безбрачный и какое занимает положение.
2. Исповедующийся должен сказать, давно ли он исповедывался и у кого в последний раз?
3. Почему оставляет прежнего духовника?
4. Исполнил ли епитимию, наложенную прежним духовником?
5. Не утаил ли чего на исповеди от духовного отца?
6. Не состоит ли под клятвою, отлучением или запрещением?
7. Если исповедующийся несет какое-либо наказание (епитимию) до сих пор, то священник должен отослать его к наказавшему.

IspovedjЛучше всего, когда кающийся сам раскрывает свои язвы духовному врачу. Поэтому следует, чтобы он, без вопросов со стороны священника, сам сознавал и исповедывал свои грехи; священник только помогает ему вопросами. Священник должен останавливать кающегося, когда тот начинает говорить о предметах, которые к исповеди вовсе не относятся, или когда кающийся хотел бы назвать соучастников в своем грехе, или, вместо исповеди во грехах, стал бы выставлять на суд свои добродетели.

Прежде чем пойти на исповедь, каждый исповедник должен сам припомнить все свои грехи, чтобы на вопрос духовника о грехах не отвечал: “Во всем грешен”, — ибо такой ответ свидетельствует о том, что человек пришел каяться, наперед нисколько не испытав сам себя. Самоиспытание вообще необходимо для каждого, но особенно перед исповедью.

Самоиспытание лучше всего совершать рассмотрением того, не согрешил ли я нарушением
10-ти заповедей Божиих, старался ли преуспеть в добродетелях, о которых гласят Заповеди Блаженства, и выполнял ли требования Церкви, изложенные в
5-ти заповедях церковных.

Десять заповедей Божиих

1. Я есть Господь Бог твой, да не будет у тебя иных богов, кроме Меня.

Против этой заповеди согрешает тот, кто:

— не верует в Бога, как учит Церковь, не верит достаточно в Божественный Промысел, имеет произвольные сомнения касательно учения, Таинств и обрядов Церкви;

— не почитает Божию Матерь, Ангелов, угодников Божиих, не признает их своими ходатаями и не просит их о себе молиться;

— призывает на помощь злых духов, делает заклинания, прибегает к ворожеям, волхвам, верит снам, гаданиям, приметам и другим суевериям;

— не старается, чтобы учение о Боге проникло в сердце и осуществлялось в жизни. Любит читать книги, противные учению веры и добрым нравам, и поддерживает подобные разговоры с другими;

— любит кого или что-нибудь более, чем Бога, и не готов для исполнения воли Божией жертвовать всем мирским и самим собой;

— надеется на кого или на что больше, чем на Бога, особенно на свои способности, добродетели или богатство, а не на Божию милость;

— отчаивается в своем спасении и милосердии Божием или надеется спастись, полагаясь на одну только веру в благость Божию, не заботясь, со своей стороны, о добродетельной жизни и забывая правосудие Божие;

— не благодарит Бога за все или осуждает дела Его творения и промысла;

— недостаточно предается воле Божией и ропщет на Него в болезни, несчастии или при иных неблагоприятных обстоятельствах;

— вообще нарушает заповеди Божий из человекоугодия.

Первая заповедь, запрещая означенные грехи, обязывает нас:

— приобретать правильное познание о Боге и Его воле;

— веровать в Бога;

— надеяться на Него;

— любить Его с совершенной преданностью Его воле.

2. Не сотвори себе кумира и всякого подобия, елика на небеси гор, и елика на земли низу, и елика в водах под землею, да не поклонишися им, ни послужиши им.

Против этой заповеди согрешает тот, кто:

— уподобляет Богу кого-либо из сотворенных Им или говорит о предметах земных, что он их “обожает”;

— считает идолопоклонством преклонение перед святыми иконами, мощами или относится к ним без должного благоговения; не имеет у себя в доме св. икон, не носит на себе святой крест или не старается правильно изображать на себе крестное знамение; оказывает небрежение священным вещам, как то: св. воде, просфорам и т.д.;

— из выгоды показывает себя набожным (лицемерие) или из ложного стыда боится показать себя верующим; например постыдился помолиться (перекреститься) в присутствии Неверов или побоялся защитить славу имени Божия или священные предметы перед людьми нечестивыми, кощунниками;

— поработил себя какой-либо страсти, как то: пьянству, необузданному сладострастию, корыстолюбию, гордости;

— нарушает заповеди Божий из раболепства духу времени и модным обычаям.

3. Не произноси имени Господа Бога твоего всуе.

Против этой заповеди согрешает тот, кто:

— клянется именем Божиим во лжи и в маловажных делах;

— употребляет в присяге (клятве), когда нужно, уловки, хитрости, разумения в помыслах не то, что говорит словами;

— клянется именем святых, душою своею, жизнью или иным образом, или принуждает кого-либо к божбе и клятве понапрасну в мелочах;

— нарушил какую-либо клятву или присягу, не выполнил какой-либо обет, данный Богу; нарушил обещание, данное человеку именем Божиим или святых Его;

— богохульствовал или вообще дерзко говорил против Бога; умышленно или неумышленно кощунствовал, то есть осмеивал священные предметы или слова св. Писания обращением их в шутку;

— высказал презрение к людям благочестивым (называя сие ханженством);

— употребляет имя Божие слишком часто, без нужды и должного благоговения, особенно в шутках, песнях, дурных разговорах, или употребляет в таких же случаях имя Божией Матери, Ангелов и угодников Божиих;

— призывает на помощь Бога или святых Его в дурных делах или забавах.

4. Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай и сотвори в них все дела твои, день же седьмой — суббота господу Богу твоему.

Против этой заповеди согрешает тот, кто:

— не чтит воскресные и праздничные дни посещением храма, чтением и слушанием слова Божия;

— нарушает святость воскресных и праздничных дней посещением накануне зрелища, увеселительных собраний и т. д.;

— посещает храм по неволе или из любопытства, а не для участия в общей Христианской молитве, чтобы сподобиться благодати Божией;

— неблагоговейно стоит в церкви, невнимателен, рассеян, отвлекается суетными помыслами, разговорами и смехом;

— не совершает домашних молитв: утром, вечером, перед и после еды, перед и после всякого дела и вообще ленится молиться;

— не соблюдает постов (не только воздержанием от скоромной пищи, но и духовным лощением);

— долго уклоняется от св. Причастия по нерадению о своем спасении или приступает к св. Причастию без всякой должной подготовки, с нечистою совестью; препятствует другому исполнять христианский долг говения и вообще обязательные установления Церкви;

— ленится трудиться в будни или проводит их в праздности, забавах и пиршествах.

5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долголетен будеши на земли.

Против этой заповеди согрешает тот, кто:

— не почитает родителей неповиновением им, недостаточной о них заботой (особенно в старости или при болезни), непоминовением их в молитвах при жизни их и по смерти, холодным к ним отношением, грубостью, обманом, бранью или оскорблением; совершает те же грехи в отношении лиц, заменяющих родителей;

— не почитает и не повинуется духовным властям, не любит достаточно свое отечество или изменяет ему, не молится о благоденствии своего народа;

— питает ненависть или зависть к своим наставникам, пастырям Церкви и вообще к духовному и монашескому чину, не повинуется им и поносит их; ропщет против них, порицает или пересуживает их действия;

— не уважает старших, не благодарен благодетелям, испытывает зависть или ненависть к родственникам; допускает ненависть или несправедливость к жене (мужу) или к мужу (жене), или к собственным детям, или делает предпочтение одним из них, не молится за них Богу;

— плохо воспитывает своих детей, не внушая им любовь к Богу, Церкви, отечеству и ближним, или сам подает им плохой пример; делает им поблажки или поступает с ними жестоко;

— делает что-либо, противное заповедям Божиим, в угоду родителям или начальникам;

— будучи начальником, учителем или наставником, явил нерадение о благосостоянии и спасении своих подчиненных или обижал их.

6. Не убий.

Против этой заповеди согрешает тот, кто:

— волею или неволею умертвил кого-либо; соучаствовал в таком деянии делом или советом, или укрывательством виновного;

— умерщвляет в себе зачавшийся плод (женщина) или содействует этому (мужчина или женщина);

— попустил человеку подвергнуться смерти или содействовал ускорению чьей-либо смерти, подвергнув его опасным для жизни случаям, притеснением или лишением средств к проживанию, изнурением сил и здоровья, или довел кого до чрезмерной скорби и преждевременной смерти;

— имея возможность помочь больному, попустил умереть ему по своей лени или небрежности, или по своекорыстию;

— довел кого до самоубийства, посоветовал кому самоубийство или упустил случай отвлечь от самоубийства;

— вызвал кого на поединок или подстрекал на это другого;

— не разнимает ссору и драку; сам имеет расположение к ссоре, драке, буянству и имеет желание мстить или изувечить кого побоями;

— наказывая кого по праву, делает сие со злостью и с излишней жестокостью;

— убивает без нужды животных (например, ради спорта) и любит их мучить;

— оскорбил кого суетным гневом, строптивостью в обращении, злословием, ненавистью, что повергает человека в глубокую скорбь, чем расстраивается здоровье и сокращается жизнь;

— “убил” человека грубым словом, назвал “диаволом” и т. д.;

— имеет с кем-либо вражду или злопамятство в настоящее время; от такого Бог не принимает ни молитв, ни каких-либо даров;

— убивает душу, когда научает или поощряет других на дела греховные или явно соблазнительным примером вводит других в грех;

— имел намерение покуситься на самоубийство или расстраивал свое здоровье совершенною бездеятельностью, пресыщением, пьянством, курением табака, употреблением наркотиков, сладострастием, а также небрежением к болезням (не лечиться); эти грехи тоже относятся к самоубийству;

— умерщвляет душу при жизни тела такими грехами, которые навсегда лишают его благодати Божией, каковы: упорное сопротивление истине, ожесточение во грехах, совершенная нераскаянность, отчаяние.

Шестая заповедь, запрещая вредить жизни и благосостоянию ближнего, вместе с тем, налагает обязанность:

— помогать бедным;

— облегчать состояние несчастных, на ходящихся в болезни или тяжкой скор би;

— не только никого не оскорблять ни словом, ни делом, но обходиться со все ми кротко, вежливо, дружелюбно, назидательно;

— примирять враждующих и самим с гневающимся примиряться;

— обиды терпеливо переносить, прощать их всем и благотворить даже врагам.

7. Не прелюбы сотвориши.

Против этой заповеди согрешает тот, кто:

— предается какому-либо виду любодеяния;

— не уклоняется от страстных поцелуев, похотных осязаний, взглядов с вожделением, сквернословия, сладострастных песен, бесстыдных телодвижений, кокетства, услаждения нечистыми мечтами и произвольного пехотного разжения;

— не уклоняется от всего, что возбуждает страсть и располагает к плотской нечистоте, как то: роскошь, праздность, пресыщение, пьянство, чтение соблазнительных книг, рассмотрение соблазнительных картин, вольное обращение с другим полом, гульбища, соблазнительные зрелища и собрания, пляски, излишнее щегольство с желанием нравиться и прельщать других;

— помогает другим в удовлетворении их плотской похоти или склоняет других к греху: развратил девицу (мужчина) или чужого мужа (женщина);

— старается собою прельщать другой пол: прельстил чужую жену (мужчина) или чужого мужа (женщина);

— неумерен в плотском наслаждении, состоя в супружестве;

— состоя в супружестве, вступил в плотскую связь с другим лицом или иначе как-либо нарушил супружескую верность;

— не заботится о нравственной безопасности другого супруга (то есть муж — жены или жена — мужа), допустил его до распутства потворством или худым своим поведением;

— совершает противоестественные плотские грехи.

8. Не укради.

Против этой заповеди согрешает тот, кто:

— так или иначе присваивает чужую собственность, в том числе: подлогом, обмериванием, обвешиванием, обсчитыванием, фальшивой монетой, продажей худого товара, нарушением условий при сделках, выманиванием, удержанием платы и т. д.;

— похищает церковное имущество (святотатствует), присваивает казенное или общественное имущество или употребляет его на свои нужды;

— укрывает вора или похищенное или покупает его; утаивает найденное;

— берет проценты выше законных, не платит долгов, имея к тому возможность;

— наносит ущерб имуществу ближнего (например, поджогом) или воспрепятствовал выгодам других;

— продает чрезмерно дорого недостающий товар или берет чрезмерно за труд или услугу в случае крайней нужды ближнего;

— в той или иной форме брал взятки, давал их, бывал лицеприятен из корыстолюбия или худо, недобросовестно или небрежно исполнял свои обязанности, получая за их исполнение вознаграждение;

— употреблял вещи, хотя и собственные, на одну роскошь и тщеславие;

— бывает несострадателен, немилосерден к бедным, не дает милостыню или помощь нуждающимся;

—тунеядствует, притворяется больным и бедным, чтобы не трудиться или даром получает плату, а дела или должности не исполняет как следует;

—скупостью повредил своему здоровью или своим близким или расточил свое имущество;

— не старается употребить на пользу ближнего данные ему от Бога таланты;

Восьмая заповедь, запрещая сказанные грехи, предписывает противоположные им добродетели:

— безкорыстие,

— верность,

— справедливость,

— милосердие,

— содействие выгодам и благосостоянию других.

9. Не послушествуй на друга своего свидетельства ложна.

Против этой заповеди согрешает тот, кто:

— клевещет на ближнего перед судом, начальством, родителями; скрывает истину в таких же случаях;

— открывает истину во вред другому из-за злости, по вражде или по неосновательному подозрению, разглашает чужие пороки и слабости, чтобы очернить доброе имя ближнего;

— подслушивает, подсматривает, наушничает, слушает наговоры и по ним судит о людях, переносит сплетни, распространяет вредные слухи, любит ссорить людей;

— отзывается о других резко, осмеивает их и толкует в худую сторону Их слова и действия или подозревает кого в нечистой жизни;

— осуждая других, считает себя лучшим;

— льстит другим, хваля в глаза, а за глаза осуждает; лицемерит, делая добро на показ, а не по совести перед Богом;

— почитает чужие добрые дела худыми, объясняя их лицемерием;

— вообще всякий, кто склонен к пересудам, двоедушию, сплетням, насмешке насчет других, ябедничеству, лицемерному общению с другими, лести и пресмыкательству перед высшими и вообще всякому празднословию.

В противоположность этим грехам, девятая заповедь предписывает:

прямодушие, искренность, простоту, верность, правдивость, осторожность в словах, сохранение и защиту доброго имени ближних.

10. Не пожелай жены ближнего твоего, не пожелай дому ближнего твоего, ни села его, ни раба его, ни вола его, ни осла его, ни всего, елика суть ближнего твоего.

Против этой заповеди согрешает тот, кто:

— завидует другим, особенно в духовных дарованиях;

— злорадствует при неудачах ближнего, желает ему зла или досадует, видя другого счастливым;

— презирает других, считая себя лучшим, домогается почестей от других, лести и угодливости; любуется собой и хвалится своими качествами;

— испытывает худые, противные любви к ближним, пожелания и помыслы, оскверняющие душу и приводящие ко греху;

—самолюбив, что проявляется в мечтательном многоведении, самопревозношении, в своекорыстии и плотоугодии.

Самолюбию противополагается чистая любовь с самопожертвованием.

Заповеди блаженства

Продолжая самоиспытание, кающийся должен рассмотреть Заповеди Блаженства и обличить себя, если он не старался или мало старался развить в себе добродетели, о которых говорится в этих заповедях. Из них:

1-я — Блаженны нищие духом… — требует, чтобы мы воспитывали в себе смирение;

2-я — Блаженны плачущие… — призывает нас со слезами сокрушаться о своих грехах;

3-я — Блаженны кроткие… — требует, чтобы мы были снисходительны к ближним и относились к ним с любовью;

4-я — Блаженны алчущие и жаждущие правды... — учит нас во всем и всегда искать прежде всего правды Божией;

5-я — Блаженны милостивые… — требует от нас милосердия к другим, помощи нуждающимся;

6-я — Блаженны чистые сердцем… — требует от нас полного изгнания из сердца каких бы то ни было грязных или похотливых желаний и совершенно чистой совести;

7-я — Блаженны миротворцы… — исключает всякую в нас враждебность к другим, требует всепрощения обид и внесения мира вокруг себя;

8-я — Блаженны изгнанные правды ради… — велит нам служить правде Божией до готовности претерпеть за нее гонения;

9-я — Блаженны есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради… — предписывает нам с радостью претерпевать всякое гонение за Христа.

Затем кающийся должен спросить себя, выполнил ли он требования пяти церковных заповедей?

Пять Церковных заповедей:

1. Участвуй в мессе и будь свободен от работы в воскресные дни и другие праздники
2. Исповедоваться в грехах своих по меньшей мере раз в год.
3. Принимай таинство евхаристии по меньшей мере раз в год, в пасхальное время.
4. Соблюдай предписанные церковью периоды воздержания от мясной пищи и посты.
5. Поддерживай церковь в её нуждах.

Завершающий самоиспытание, верующий должен добросовестно спросить себя:
1. не извиняет ли и не оправдывает ли он своих худых дел?
2. Старается ли он избегать случаев ко греху?
3. Оставил ли грехи, в которых прежде каялся?
4. Имеет ли сердечное желание и твердое намерение впредь избегать тех грехов, в которых теперь кается?

Исповедание грехов перед священником должно сопровождаться соблюдая установленный пост, усилить подвиги церковной и домашней молитвы, стараться об обуздании страстей и герховных привычек, вообще вести жизнь воздержанную, покаянную, растворенную делами любви и благотворения христианского. Не выполнивший хотя бы этого малого требования должен осознать греховность такого существенного небрежения и, прежде всего, принести покаяние в этом грехе.

Святая Месса – Самое главное богослужение в Католической Церкви. За время Святой Мессы Иисус Христос через священника совершает бескровную жертву под видом хлеба и вина, такую, какую Он совершил на Голгофе ради нашего спасения.
Святая Месса делится на две части – Литургию Слова и Литургию Евхаристии. В первой части мы слушаем Слово Божие и учение Церкви. Во второй части Христос реально присутствует Своей кровью и Своим телом в виде хлеба и вина. Верующие, которые от последней исповеди не совершили смертного греха, могут причащаться и таким образом соединиться с Христом.

Розарий – это сочетание устной и мысленной молитвы, совершаемой при помощи четок. Совершая ее, мы размышляем об основных событиях жизни Иисуса и Марии и черпаем из них наставления.
Весь Розарий делится на четыре части и охватывает 15 тайн (5 радостных, 5 скорбных, 5 светлых и 5 славных). Молитву на четках мы получили прямо от Божьей Матери, которая явилась Святому Доминику (конец XII века) и научила его, как надо ее совершать.
Основные молитвы Розария – “Отче наш”, Радуйся, Мария” и “Слава Отцу и Сыну и Святому Духу”.

Чаплет (Венец милосердию Божьему) – исключительная молитва, прежде всего за грешников, которые сами за себя не молятся и поэтому находятся в опасности потерять спасение. Эту молитву вместе с изображением Лика Спасителя получила польская монахиня Фаустина прямо от Христа.
Ежедневно существует возможность встречи со священником за полчаса до Святой Мессы и после нее.
Церковные праздники и посты:

К числу основных праздников относятся:
1. Рождество (25 декабря): Бог Отец дает миру Своего Сына.
2. Пасха: Сын Божий Иисус Христос Своею смертью на кресте и воскресением искупает мир.
3. Сошествие Святого Духа: Святой Дух приходит на землю и продолжает жить и действовать в Церкви.
Перечисленные праздники, вместе с некоторыми другими составляют так называемые обязательные праздники, в которые нельзя заниматься тяжелой работой и обязательно надо присутствовать на Евхаристии:
Все воскресенья года. На три из них приходятся: Пасха, праздник Сошествия Святого Духа, праздник Пресвятой Троицы.
обязательно надо присутствовать на Евхаристии:
1. Пресвятой Богородицы Девы Марии – 1 января.
2. Богоявление (Трех Волхвов) – 6 января.
3. Вознесение – в 40-й день по Пасхе.
4. Праздник Евхаристии (Тела и Крови в четверг после
5. Христовых) – праздника Пресвятой Троицы.
6. Святых Апостолов Петра и Павла – 29 июня.
7. Преображение Господне – 6 августа.
8. Успение Пресвятой Девы Марии – 15 августа.
9. Всех Святых – 1 ноября.
10. Непорочное Зачатие Пресвятой Девы Марии – 8 декабря.
Посты:
1. Рождественский пост: Рождество Христово предваряет Адвент , который начинается за четыре недели до Рождества.
2. Великий Пост: Пасху предваряет Великий Пост, который начинается от Пепельной Среды и продолжается семь недель.
IspovedjИ́споведь — в авраамических религиях (иудаизме, христианстве и в исламе) признание в своих совершённых грехах перед Богом. Исповедь подразумевает раскаяние и решение в дальнейшем не грешить.
В Ветхом Завете:
В Пятикнижии акт исповеди всегда предшествует обряду повинного жертвоприношения.[1] Библия предписывает: «мужчина или женщина, совершившие какой-либо грех… пусть исповедаются в грехе своём» (Чис. 5:6, 7)
Ветхий Завет не предписывает определённую форму исповеди, а содержащиеся в ней формулировки признания в грехах, как правило, отличаются предельной краткостью. Таковы исповедь Каина (Быт. 4:13), Моисея (Исх. 32:31), Ахана (Нав. 7:20), Давида (2Цар. 12:13). Исповедь многословна лишь когда ей придаётся поэтическая или молитвенная форма: Пс. 38, 51; Езд. 9:6–11, 15; Неем. 1:6, 7; –35.[1]
В Новом Завете:
Новый Завет не устанавливает исповедь, как проводимый в определённой форме обряд (в терминологии исторических церквей — таинство), в отличие, например, от Евхаристии или Крещения. В Новом Завете исповедь — это выражение (публичное или наедине) Богу своего раскаяния в грехах, в котором важна не форма, а содержание — покаяние, как изменение сознания – метанойя.
В христианстве:
Основная статья: Исповедь в христианстве
В христианстве, а именно в исторических церквях, исповедь является одним из регламентированных церковными канонами таинств (обрядов), которое иногда именуется также таинством покаяния. Исповедь в таинстве покаяния являет собой признание верующим грехов перед Богом в присутствии священника, который, в данном случае, являясь только свидетелем, от имени Иисуса Христа специальными разрешительными словами отпускает грехи всем искренне раскаявшимся. Покаявшийся получает прощение грехов от самого Господа. Власть прощать грехи, согласно христианскому вероучению, была дана Иисусом Христом своим апостолам (а через них и Церкви в лице епископов): «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:22-23). (Подробнее в статье (Апостольское преемство).
Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай и сотвориши в них дела твоя, в день же седьмый – суббота Господу Богу твоему. (Книга Исход 20:8-10)

В воскресенье, а также по другим заповеданным праздникам
верные обязаны участвовать в Святой Мессе

Господь Бог повелевает шесть дней работать
и заниматься своими делами, к каким кто призван,
а седьмой день посвящать на служение Богу, на святые и угодные Ему дела,
заботой о спасении своей души

Обязанность почитания воскресенья

Заповедь Церкви определяет и уточняет Закон Господень:
“В воскресенье и в другие дни предписанных
праздников верные обязаны участвовать в Святой Мессе.
Тот выполняет обязательство участия в Святой Мессе,
кто участвует в ней там, где она совершается по католическому
обряду или в самый день праздника, или накануне вечером”. (2180)

Воскресная Евхаристия – основа и утверждение всей христианской жизни в вере.

Поэтому верные обязаны участвовать в Евхаристии в дни предписанных праздников,
если они не освобождены от этого обязательства по серьезной причине (например,
болезнь или уход за грудным ребенком) или если их священник снял с них
обязательство. Те, кто сознательно не выполняют этого обязательства, совершают тяжкий грех. (2181 ККЦ)
Исповедь является неотъемлемой частью жизни христианина.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

3 comments

  • Мир вам!
    Источник или автора не могли бы указать?

  • Слава Иисусу Христу!
    Мир Вам, Эрик!
    Прислал мой католический священник, отец Андрей Трапучка. Судя по тексту, это для католиков Восточного обряда пособие для исповеди.

  • Спасибо

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.