Трудные вопросы. Выпуск 15. Будет ли наше тело в Воскресении таким же, как сейчас?

ВОПРОС:
«Как мы воскреснем? Будет ли наше тело таким же, как сейчас, только преображенным?»

ОТВЕТ:
Ответ на вопрос о нашем воскресении можно найти в Первом послании к Коринфянам: «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших».(15,20). У нас будет тело, подобное Его телу, то есть больше не подчиненное потребностям этого тленного мира, но тело прославленное и преображенное –для жизни во славе, для жизни вечной.
Вот что говорит святой апостол Павел: «Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело». (35-38).


И еще: «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе» (15, 42-43).
«Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления». (15,48-50).

«Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие». (15, 51-53).

Мы прочитали утверждения апостола Павла, вдохновленные Святым Духом. Утверждения, но не описание. Однако ответ, данный Священным Писанием, ясен: наше тело воскреснет, но оно будет славным. А значит, оно не будет подчиняться более биологическим потребностям и пространственно-временным рамкам.

В том же, что касается идентичности нашего тела, то оно будет тем же самым, что и сейчас. Как писал святой Фома Аквинский, если бы оно не было тем же самым, то тогда нельзя было бы говорить о «воскресении».

Сам воскресший Иисус позволил к Себе прикоснуться. Святой Фома говорит в связи с этим: «Согласно его природе, к славному телу можно прикоснуться, однако в силу сверхъестественных особенностей к нему не может прикоснуться тело неславное. Поэтому святой Григорий утверждает: «Господь показал ученикам, что можно прикоснуться к Его телу, прошедшщему через закрытые двери, чтобы показать: после Воскресения Его тело – такое же по своей природе, однако не такое же по своей славе».

Радио Ватикана

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.